«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «МАТЕМАТИКА»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «MATEMATIKA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «MATHEMATICS»
ISSN 1997-7670 (Print)
ISSN 2541-8785 (Online)

Список выпусков > Серия «Математика». 2016. Том 18

Существование решения задачи управления рекламными расходами с распределенным запаздыванием

Автор(ы)
И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова
Аннотация

Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального управления рекламными расходами. Модель учитывает эффект запаздывания реакции потребителей на рекламные воздействия и ранее совершенные покупки. В отличие от классических динамических оптимизационных моделей (Нерлова – Эрроу, Видала – Вульфа и т. д.), анализирующих рекламные воздействия, здесь рассматривается модель, учитывающая накопленный за определенный промежуток времени эффект рекламы и накопленный (возможно за другой промежуток времени) эффект от объема предыдущих продаж. Оптимизационная проблема сводится к системе нелинейных интегральных уравнений типа Вольтеpра и интегрального функционала качества. Доказывается теорема о существовании решения частного случая нелинейного интегрального уравнения типа Вольтеpра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на рекламный бюджет и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Проводится обсуждение свойств функциональной зависимости текущего спроса от накопленной репутации фирмы и накопленного эффекта рекламы. Обсуждается проблема практического применения рассматриваемой модели.

Ключевые слова
математические модели рекламы, управление рекламными расходами, распределенная отдача от рекламы, эффект рекламного воздействия, накопленная репутация фирмы, существование решения, интегральные уравнения Вольтерра
УДК
51-77, 330.45

MSC

91B26, 91B55

Литература

1. Берндт Э. Р. Практика эконометрики: классика и современность : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060000 – экономика и управление / Э. Р. Берндт пер. с англ. под ред. С. А. Айвазяна. – М. :ЮНИТИ-ДИАНА, 2005.

2. Дыхта В.А. Оптимальное импульсное управление с приложениями / В.А. Дыхта , О.Н. Самсонюк. – М. : Физматлит, 2000.

3. Краснов М.Л. Интегральные уравнения / М. Л. Краснов. – М. : Наука, 1975.

4. Основы теории оптимального управления : учеб. пособие для экон. вузов / В. Ф. Кротов , Б.А. Лагоша, С. М. Лобанов, Н. И. Данилина , С.И. Сергеев. – М. : Высш. шк., 1990.

5. Лутошкин И. В. Моделирование отдачи от частоты рекламных воздействий / И. В. Лутошкин // Прикл. эконометрика – 2010. – Т. 19, № 3. – C. 101–111.

6. Лутошкин И.В. Оптимизация нелинейных систем с интегро-дифференциальными связями методом параметризации / И.В. Лутошкин // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Математика. – 2011. – Т. 4,№ 1. – С. 44–56.

7. Лутошкин И.В. Модель оптимизации рекламных расходов с учетом распределенного запаздывания / И.В. Лутошкин, Н.Р. Ямалтдинова // Математика, статика и информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб. тр. 4-й Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь, 2015. – C. 84–89.

8. Лутошкин И.В. Принцип максимума в задаче управления рекламными расходами с распределенным запаздыванием // И.В. Лутошкин, Н.Р. Ямалтдинова // Журн. Средневолж. мат. общества. – 2015. – Т. 17, № 4. – С. 96–104.

9. Jian Huang. Recent Developments in Dynamic Advertising Research /Jian Huang, Mingming Ltng, Liping Liang // European Journal of Operational Research. – 2012. – Vol. 220, N 3. – P. 591–609.


Полная версия (русская)